Toggle navigation

НОВОСТИ

Учреждению высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» присвоен статус Федеральной инновационной площадки.

Учреждению высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» присвоен статус Федеральной инновационной площадки.

В конкурсе на получение статуса Федеральной инновационной площадки приняло участие 246 образовательных организаций дошкольного, общего образования, среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного образования детей и взрослых и профессионального образования. Победителями конкурса признаны 65 образовательных организаций.

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2024 № 1079 Учреждению высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» присвоен статус Федеральной инновационной площадки по теме «Модель инклюзивной компетентности педагогов в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации: теория и практика в формирование траектории профессионального развития в условиях образования». Ее реализация продлится до 2028 года.

Цель данного проекта: подготовить компетентных специалистов инклюзивной сферы с широким спектром навыков и умений в систему инклюзивного производства и инклюзивной образовательной среды, с использованием универсальных условий и рационального пространства.

Реализация проекта предполагает выполнение следующих задач:

1. Разработка нормативных документов, в том числе локальных, для реализации подготовки кадров в инклюзивном образовании и возможных внесений предложений для модернизации и улучшения условий людей с особыми образовательными потребностями.

2. Включение подготовленных специалистов в систему инклюзивного производства и инклюзивной образовательной среды, с использованием универсальных условий и рационального пространства.

3. Формирование нового взгляда на инклюзивную культуру общества через компетентных педагогов и специалистов, которое выражается в гуманном отношение общества к особым категориям людей, с тиражированием опыта реализации федеральной инновационной площадки.

Инновационная значимость данного проекта обуславливается необходимостью подготовки специалистов с широким диапазоном знаний, умений и навыков для коррекционно-педагогической, социальной и, возможно, психологической помощи людям с особыми потребностями (ОП). Ведь в современном обществе становится всё больше детей и взрослых с ОП, включая образовательные. Это люди со сложной структурой нарушений или депривацией. Поэтому педагог или специалист, как субъект организации образовательного процесса или формирования инклюзивной среды, должен обладать фундаментальными и прикладными знаниями. Он должен быть готов решать различные, часто нестандартные задачи, включая коррекционные.

Таким образом, инклюзивное общество ориентировано на компетентность специалистов в области дефектологии, социологии, психологии и других смежных областей, так как специалист, разбирающийся в специфике этих направлений, становится функционально грамотным, значимым и востребованным профессионалом. Он может достичь качественных результатов труда, необходимых современному специалисту в профессиональной деятельности в нестандартных условиях:

• Понимание медицинских диагнозов и механизмов нарушений помогает найти оптимальный подход к людям с физическими и психическими нарушениями, учесть их специфические особенности и причины отклонений.

• Глубокое знание психолого-педагогической диагностики позволяет определить трудности и их причины, а также найти разные пути их устранения.

• Направленность на развитие человека с особыми потребностями и максимальное включение его резервов помогает освоить методики преподавания и взаимодействия с разными людьми, а также способствует социализации человека с особыми потребностями, созданию условий для освоения жизненно важных компетенций.

Поиск новых знаний становится востребованной сферой профессиональной деятельности каждой личности и обязательным условием существования современного производства.

ЧУ ДПО "Городской центр образования" является соорганизатором Федеральной инновационной площадки.

Поздравляем управленческую команду и педагогический состав Университета управления «ТИСБИ» с присвоением статуса Федеральной инновационной площадки!


31 января стартовал проект по «Развитию надпрофессиональных навыков для молодых НКО»

31 января стартовал проект по «Развитию надпрофессиональных навыков для молодых НКО»

31 января стартовал проект по «Развитию надпрофессиональных навыков для молодых НКО».

Проект начался с командообразующего тренинга «Один за всех и все за одного». Тренинг на командообразование — это специально разработанное мероприятие, направленное на развитие взаимодействия между участниками коллектива. Он способствует формированию сплоченной команды, способной эффективно решать поставленные задачи, развивает мотивацию, коммуникацию, поведенческую и личностную готовности к совместной деятельности.

Были сформированы 2 команды из молодых НКО и студентов. Сам тренинг длился 2 часа. За это время участники команд познакомились друг с другом, сформировали как единую команду, так и мини-команды для дальнейшей работы, презентовав их, отработали двигательную активность, покреативили над созданием совместных проектных идей, проработали ролевое командное взаимодействие, отрефлексировали и побеседовали за чашечкой кофе.

Тренерами выступили: Сюркова София Миргалимовна, к.э.н., доцент, практикующий тренер КНИТУ-КАИ, Университет управления «ТИСБИ», Епифанова Альбина Айдаровна – практикующий тренер Университет управления «ТИСБИ».

Проект «Развитие надпрофессиональных навыков для молодых НКО» реализуется с использованием гранта Раиса РТ на развитие гражданского общества.

Ждем участников проекта 6 февраля на новое мероприятие.

Оценил 1 человек

Показать список поделившихся


1234567891011121314151617

ЧУ ДПО "Городской центр образования"

Адрес

Казань, ул. Муштари, 11/43