Toggle navigation

О ЦЕНТРЕ

Как Получить помощь?

Обращайтесь за помощью в ЧУ ДПО "Городской центр образования" по адресу г. Казань, ул. Ульянова-Ленина, д. 22, тел. +7 (843) 294-83-31, +7 (843) 294-83-31 или по электронной почте gcov@bk.ru если Вы:

  • родители, воспитывающие ребенка с инвалидностью и хотите получить помощь и информацию по инклюзивному образованию в школах и детских садах г. Казани;
  • взрослый человек с инвалидностью, находящийся в поиске работы, - хотите получить содействие в трудоустройстве людей с инвалидностью
  • хотите пройти обучение в Школе Приемных Родителей и стать кандидатами в замещающие родители, а также получить консультации психологов и юристов по вопросам приемства и воспитания детей

НОВОСТИ

Слушатели Школа приёмных родителей посетили Детский дом.

Слушатели "Школа приёмных родителей" посетили Детский дом.

Мы посетили Детский дом

Школа приемных родителей Городского центра образования стартовала в январе 2025 года. В период обучения будущие приемные родители посещают учреждения, связанные с усыновлением детей. Так 31 января с первой группой Школы приёмных родителей этого года ходили в Детский дом г. Казани. Как всегда, нам были рады – приходят потенциальные приёмные родители! Марина Ростиславовна – директор Дома. в этот раз, сразу после приветствия, объявила, что нас ждёт сюрприз и повела на кухню, где ждала нас детская семья (Детский дом – дом семейного типа. В одной «семье» проживают 7-8 детей разного возраста). Дети были в поварских шапочках и нарядных передничках.

Воспитательница поприветствовала гостей – нас, и дети стали рассказывать о том, что сегодня гостей будут угощать «шарлоткой» оригинального рецепта, своего приготовления. Сначала была некоторая скованность, что перед ними незнакомые люди. Но же через пять минут они весело рассказывали о технике безопасности при работе с ножами, миксером, стеклянной посудой и что надо при работе экономить воду и электроэнергию. Видно было, что их этому учат. И началась работа. Старшая девочка прочитала рецепт, где были не только яблоки, но и апельсины, и особенность в том, что в рецепте был майонез. Дети работали аккуратно, слаженно. Старшие чистили и резали, другие - работали с тестом, а мальчик, лет девяти, ловко мыл посуду. Было понятно, что дети занимаются привычном делом, что казалось невероятно.

Сформировав пирог на противне, оставили его отстаиваться на полчаса. Марина Ростиславовна пригласила слушателей в актовый зал, пообещав, что к концу разговора пирог будет готов, и будет возможность его продегустировать. В актовом зале состоялась беседа директора Детского дома и тех, кто сюда придёт за своими дочками и сыночками, о детях, проживающих в Доме, об условиях и чувствах детей, которые долго находятся без родителей, о желании каждого ребёнка жить в семье. Проблема только в том, что каждый из них хочет в свою семью, к родным мамам и папам. И, какая это не простая задача, чтобы ребёнок принял приёмную семью, как родную. Сколько надо терпения, сил, здоровья, чтобы он поверил в то, что его больше не предадут, не откажутся от него, примут его такого, какой он есть: ни вундеркинда, не совсем здорового, не ласкового и не умеющим быть благодарным.

Обсудили и мотивы, которые побуждают принимать в семью нового члена. Вопросов было много. Ответы тоже иногда неожиданные. Но Марина Ростиславовна терпеливо и аргументированно разъясняла всё, что волновало будущих родителей… И вот занесли пирог! Это было встречено аплодисментами. Староста сделал заключение, что такой вкусной «шарлотки» он не ел никогда. Кандидаты в приёмные родители тоже пришли с подарками. Для детей были приобретены «вкусности» для вечерних чаепитий и «посиделок выходного дня». Время пролетело быстро и незаметно. Марина Ростиславовна показала и условия проживания детей. Поблагодарив сотрудников Детского Дома, возбуждённые кандидаты покидали гостеприимных хозяев, на этот момент будучи уверенные, что они обязательно сделают всё возможное и невозможное для того ребёнка, которого примут в свою семью.

А вот и рецепт шарлотки от детей из Детского дома. Приготовьте, не пожалеете.

Рецепт шарлотки: 2 ст. Муки,

2 ст. Сахара,

8 яиц,

6 стол. Ложек майонеза,

2 яблока,

Апельсин,

Пол пачки ванилина,

Пачка разрыхлитель..

Важно, оставить отдыхать тесто на 30 минут.


Учреждению высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» присвоен статус Федеральной инновационной площадки.

Учреждению высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» присвоен статус Федеральной инновационной площадки.

В конкурсе на получение статуса Федеральной инновационной площадки приняло участие 246 образовательных организаций дошкольного, общего образования, среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного образования детей и взрослых и профессионального образования. Победителями конкурса признаны 65 образовательных организаций.

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2024 № 1079 Учреждению высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» присвоен статус Федеральной инновационной площадки по теме «Модель инклюзивной компетентности педагогов в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации: теория и практика в формирование траектории профессионального развития в условиях образования». Ее реализация продлится до 2028 года.

Цель данного проекта: подготовить компетентных специалистов инклюзивной сферы с широким спектром навыков и умений в систему инклюзивного производства и инклюзивной образовательной среды, с использованием универсальных условий и рационального пространства.

Реализация проекта предполагает выполнение следующих задач:

1. Разработка нормативных документов, в том числе локальных, для реализации подготовки кадров в инклюзивном образовании и возможных внесений предложений для модернизации и улучшения условий людей с особыми образовательными потребностями.

2. Включение подготовленных специалистов в систему инклюзивного производства и инклюзивной образовательной среды, с использованием универсальных условий и рационального пространства.

3. Формирование нового взгляда на инклюзивную культуру общества через компетентных педагогов и специалистов, которое выражается в гуманном отношение общества к особым категориям людей, с тиражированием опыта реализации федеральной инновационной площадки.

Инновационная значимость данного проекта обуславливается необходимостью подготовки специалистов с широким диапазоном знаний, умений и навыков для коррекционно-педагогической, социальной и, возможно, психологической помощи людям с особыми потребностями (ОП). Ведь в современном обществе становится всё больше детей и взрослых с ОП, включая образовательные. Это люди со сложной структурой нарушений или депривацией. Поэтому педагог или специалист, как субъект организации образовательного процесса или формирования инклюзивной среды, должен обладать фундаментальными и прикладными знаниями. Он должен быть готов решать различные, часто нестандартные задачи, включая коррекционные.

Таким образом, инклюзивное общество ориентировано на компетентность специалистов в области дефектологии, социологии, психологии и других смежных областей, так как специалист, разбирающийся в специфике этих направлений, становится функционально грамотным, значимым и востребованным профессионалом. Он может достичь качественных результатов труда, необходимых современному специалисту в профессиональной деятельности в нестандартных условиях:

• Понимание медицинских диагнозов и механизмов нарушений помогает найти оптимальный подход к людям с физическими и психическими нарушениями, учесть их специфические особенности и причины отклонений.

• Глубокое знание психолого-педагогической диагностики позволяет определить трудности и их причины, а также найти разные пути их устранения.

• Направленность на развитие человека с особыми потребностями и максимальное включение его резервов помогает освоить методики преподавания и взаимодействия с разными людьми, а также способствует социализации человека с особыми потребностями, созданию условий для освоения жизненно важных компетенций.

Поиск новых знаний становится востребованной сферой профессиональной деятельности каждой личности и обязательным условием существования современного производства.

ЧУ ДПО "Городской центр образования" является соорганизатором Федеральной инновационной площадки.

Поздравляем управленческую команду и педагогический состав Университета управления «ТИСБИ» с присвоением статуса Федеральной инновационной площадки!


12345678910111213

отчет по проектам

№ п/п Период реализации проекта, гг. Источник финансирования и название проекта Объем финансирования, руб. Объем израсходованных средств, руб. Благополучатели Результаты проекта
1 2008-2009 Грант ООФ «Национальный благотворительный фонд РФ», «Родительский дом начало – начал» 1 711 000 1 711 000 Более 250 родителей из числа приемных семей В результате реализации проекта получили образование и консультационные услуги более 250 родителей из числа приемных семей
2 2008-2009 Грант ООФ «Национальный благотворительный фонд Российской Федерации», «В семье появился особый малыш» 1 054 240 1 054 240 Родители детей с инвалидностью Проведены психологические тренинги и семинары для родителей, в семье которых появился ребенок-инвалид; на сайте Городского центра образования  создана страница проекта, проведены семинары и тренинги с целевыми группами проекта; издан информационный справочник «В помощь семье, имеющей  ребенка-инвалида», которым пользуются по настоящее время
3 2008-2009 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), «Юридическая защита прав инвалидов в России» 341 304 341 304 734 человека В результате реализации проекта 734 человека получили бесплатную юридическую помощь и  консультации
4

2010-2011

 

БФ Серафима Саровского Грант конкурса «Православная инициатива - 2011», Проект «Чужих детей не бывает» 233 000 233 000 20 человек из числа замещающих родителей

Создана методическая основа проекта: программа обучения, Рабочая тетрадь, педагогический кейс для замещающих  родителей. Образован родительский клуб «Равный – равному», что способствовало установлению доверительных отношений между приемными семьями.  Проведен цикл занятий в «Родительской школе» (20 чел.)

5 2010-2011 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), Проект «Развитие инклюзивного образования» 293 220 293 220 Родители, учителя и педагоги дополнительного образования Разработаны и изданы 4 сборника методических рекомендаций для родителей, учителей и педагогов дополнительного образования
6 2012 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), Микропроект «Дети разные важны, дети разные нужны». Неделя инклюзивного образования 65 290 65 290 Более 2 000 человек, как взрослых, так и детей, в том числе с инвалидностью В реализации мероприятий «Недели инклюзии» приняли участие 20 средних общеобразовfntkmys[ школ и 15 учреждений дополнительного образования детей (более 2000 чел.). Организованы просмотры кинофильмов «Кино без барьеров – региональное эхо»  в 51 учреждении, в которых приняли участие 1662 человека. Проведена общественная акция «Казань-город равных возможностей»
7 2012 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), «Неделя инклюзивного образования-2013» 135 595 135 595 Более 35 человек: преподаватели-предметники и сурдопереводчики Организованы семинары  и тренинги для преподавателей – предметников и сурдопереводчиков по программе «Технологии обучения студентов с инвалидностью в учреждении среднего профессионального образования» В проведенных семинарах приняли участие 25 педагогов  и 12 сурдопереводчиков из 11 учреждений Татарстана. Изданы 3 сборника методических рекомендаций по организации обучения студентов с нарушением двигательных функций, а также глухих и слабослышащих студентов
8 2012 Конкурс Министерства образования и науки РТ, Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 518 400 1 518 400 213 человек - кандидатов в приемные родители Разработана программа подготовки замещающих родителей;
Проведены семинары, тренинги, консультации целевой аудитории;
На сайте Городского центра образования создана страничка «Подготовка замещающих родителей»; Программу подготовки прошли 213 граждан
9 2012 Собственные средства и средства спонсоров, Проект «Центр сурдоперевода (callcenter) для неслышащих 1 250 000 1 250 000 226 инвалидов по слуху 226 инвалидам по слуху оказаны услуги сурдоперевода и предоставлены консультации по правовым вопросам
10 2014-2015 Субсидия Кабинета Министров РТ, Проект «В помощь маме особого ребенка» 130 050 130 050 22 мамы детей с инвалидностью В рамках реализации проекта прошли профессиональную подготовку по основам предпринимательства и организации собственного бизнеса  22 женщины. У матерей, воспитывающих детей с ОВЗ, сформированы профессиональные компетенции по организации малого бизнеса, способности адекватного решения организационных и личностных проблем; осуществлена психологическая и экономико-правовая поддержка женщин весь период проекта
11 2014-2015 Конкурс Министерства образования и науки РТ , Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 169 973 1 169 973 147 семей - кандидатов в приемные родители Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории - 147 семей. На сайте Городского центра образования размещен методический материал по всем разделам программы «Подготовки замещающих родителей» - более 200 пользователей.
12 2014-2015 Грант РОО «Институт проблем гражданского общества»,  (оператор президентских грантов), Проект «Прогнозирование и оценка социально-экономического потенциала замещающей семьи как нового социального института российского общества 828 318 828 318 448 замещающих семей Анкетирование 448 замещающих семей Республики Татарстан. Сборник аналитических материалов и рекомендаций  по отбору кандидатов в приемные родители
13 2016 Конкурс Министерства образования и науки РТ , Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 2 000 000 2 000 000 250 семей - кандидатов в замещающие родители Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории.
Прошли 250 семей
14 2016 Грант БФ «Покров», (оператор президентских грантов), «Содействие занятости молодых семей через подготовку по востребованным профессиям» 1 652 020 1 652 020 80 человек из числа молодых семей Количество участников: 80 человек стали выпускниками курсов по семи программам и получили дипломы о профпереподготовке и удостоверения о повышении квалификации
15 2016 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), «На урок - вместе» 4 412 393 4 412 393 Более 3 200 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Приняли участие 6 школ; проведено  107 уроков Доброты и 58 уроков параспорта, Всего 3290 участников, в т.ч. с ОВЗ 312 человек
16 2017 Грант Фонда президентских грантов, “Уроки доброты как эффективная технология формирования инклюзивной среды в образовательном учреждении” 1 923 489 1 923 489 Более 300 человек - выпускников курсов Количество участников - выпускников курсов - 301 человек из  пяти регионов ПФО РФ
17 2017 Субсидия Министерства экономики РТ, «Эхо кинофестиваля «Кино без барьеров 2018. Ты можешь больше!» 450 000 450 000 Более 1 000 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Участниками проекта стали 1 000 человек, в т.ч. не менее 700 детей школьного возраста, из них не менее 70 человек с ОВЗ и не менее 300 взрослых, в т.ч. педагоги и психологи из не менее 10 школ
18 2017 Конкурс Министерства образования и науки РТ, Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 240 000 1 240 000 147 семей - кандидатов в приемные родители

Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории;
Программу подготовки прошли 147 семей

 

19 2017 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), «На урок - вместе» 1 103 698 1 103 698 Более 790 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Приняли участие 8 школ; проведено 99 уроков Доброты и  68 уроков параспорта. Всего 795 участников,  в т.ч. с ОВЗ 33 человека. Проведены 33 кинопоказа, 10 вебинаров  и семинаров для 56 педагогов
20 2018 Грант БФ «Лукойл», собственные средства, «Финансовая  грамотность детей, оставшихся без попечения родителей» 150 000 150 000 Более 60 детей, оставшихся без попечения родителей

64 участника проекта;  разработан 31 бизнес-план  

 

21 2018 Фонд президентских грантов. Соисполнитель АНО ВЕКТОР (Пермь) в  межрегиональном проекте, «Мастерская НКО. Точки роста» 250 000 250 000 Более 40 специалистов СО НКО Стажировка 3-х специалистов  ГЦО. Цикл вебинаров для 43 специалистов СО НКО. Супервизия  2-х психологов в программе «краткосрочное кризисное консультирование»
22 2018 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), Микропроект «Организация инклюзивного пространства в образовательной среде» 400 000 400 000 Более 850 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью

Приняли участие 6 школ; проведено  35 уроков Доброты и 22 урока параспорта, 10 кинопоказов в которых приняли участие 324 человека, в т.ч. с ОВЗ – 16 человек.
В рамках проекта проведено мероприятие ко Дню защиты детей – 1 июня, кол-во участников – более 500 человек.
Дни инклюзии в летних лагерях. Кол-во участников – 86 человек. Проведено 3 консультации для родителей детей с инвалидностью и без инвалидности. Количество участников – 53 человека

23 2018 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), «На урок - вместе» - 2 2 894 429 2 894 429 Более 600 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью В проекте участвуют 6 детских садов по 50-60 детей в каждом, 10 школ (не менее 300 детей, из них не менее 35 человек с ОВЗ)
24 2018 Конкурс Министерства образования и науки РТ, Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 279 200 1 279 200 160 семей - кандидатов в приемные родители

Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории;
Программу подготовки прошли 160 семей

 

25 2019 Министерство экономики РТ, ЭХО КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНО БЕЗ БАРЬЕРОВ» - 2019. Кино в формировании инклюзивной культуры в школе 331 541 331 541 Более 3 000 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Всего в проекте приняло участие более 3000 человек. В том числе на кинопоказах в г.г. Казань, Бугульма, Набережные Челны были: 1983 зрителя из них 1244 школьников, в том числе 189 с ОВЗ; 440 взрослых людей, в том числе 36 с ОВЗ. (г. Казань: 250 взрослых людей, в том числе 16 с ОВЗ; 625 школьников, в том числе 138 с ОВЗ. г.Бугульма: 110 взрослых людей, в том числе 10 с ОВЗ; и 350 школьников, в том числе 51 с ОВЗ. г.Набережные Челны: 80 взрослых людей, в том числе 10 с ОВЗ; и 269 школьников.). ИТОГО: Всего: 3000 человек, 2488 детей, 378 детей с инвалидностью, 72 взрослых с инвалидностью
26 2019-2020 Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, Проект "Твой путь к карьере" 233 498 В процессе Молодые люди с инвалидностью В процессе
27 2019-2020 Грант Фонда президентских грантов, "Мануфактура - территория профессионального самоопределения для людей с инвалидностью" 2 834 533 В процессе Люди с инвалидностью и мамы, воспитывающие ребенка с особенностями развития В процессе