Toggle navigation

О ЦЕНТРЕ

Как Получить помощь?

Обращайтесь за помощью в ЧУ ДПО "Городской центр образования" по адресу г. Казань, ул. Ульянова-Ленина, д. 22, тел. +7 (843) 294-83-31, +7 (843) 294-83-31 или по электронной почте gcov@bk.ru если Вы:

  • родители, воспитывающие ребенка с инвалидностью и хотите получить помощь и информацию по инклюзивному образованию в школах и детских садах г. Казани;
  • взрослый человек с инвалидностью, находящийся в поиске работы, - хотите получить содействие в трудоустройстве людей с инвалидностью
  • хотите пройти обучение в Школе Приемных Родителей и стать кандидатами в замещающие родители, а также получить консультации психологов и юристов по вопросам приемства и воспитания детей

НОВОСТИ

В Университете управления «ТИСБИ» для первокурсников с ОВЗ стартовали тренинги личностного роста.

В Университете управления «ТИСБИ» для первокурсников с ОВЗ стартовали тренинги личностного роста.

В Университете управления «ТИСБИ» для первокурсников с ОВЗ стартовали тренинги личностного роста.

С сентября в Университете управления «ТИСБИ» при поддержке Городского центра образования и РООИ «Перспектива» в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью и ОВЗ», поддержанного Фондом президентских грантов, стартовали тренинги личностного роста. Они проводятся по программе «Развитие лидерства», реализуемой РООИ «Перспектива». Проект также поддержан проректором по молодежной политике и воспитательной работе Евгенией Прохоровой. Региональный координатор - директор Городского центра образования, проректор по социальной политике и инклюзивному образованию Елена Мелина

Тренинги личностного роста для молодежи с инвалидностью — это программы, направленные на повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, постановку целей и раскрытие внутреннего потенциала, с учётом индивидуальных потребностей и возможностей участников.

Такие тренинги могут помочь справиться со страхами и тревогой, научиться принимать себя и эффективно взаимодействовать с окружающими3, что очень важно при изменении молодежью социальной среды а период поступлдения в колледжи или вузы.

Тренинги проводит заведующий психологическим центром, психолог Мухачева Евгения. В сентябре два тренинга проведены 17 и 24 сентября и в октябре 15 и 29 числа на базе Центра поддержки инклюзивного образования и НКО по адресу Ульянова-Ленина, 22. В них приняли участие 6 студентов первокурсников с ОВЗ с различных факультетов.

Цели тренингов

• Повышение уверенности в себе и своих силах.

• Развитие навыков самоанализа и самопознания.

• Осознание и принятие себя, своих сильных и слабых сторон.

• Развитие коммуникативных навыков и навыков эффективного взаимодействия с другими людьми.

• Работа с негативными установками и страхами.

• Развитие способности к целеполаганию и планированию.

• Повышение стрессоустойчивости.

• Раскрытие способностей и талантов

Тренинги проходят в ферме групповых, где помогают в налаживании общения и обмена опытом с другими участниками в безопасной среде.

Также психологом используются индивидуальные консультации (коучинг), которые обеспечивают более персонализированный подход и поддержку.

В этот период были использованы следующие методы работы: психотехнические игры и упражнения; беседы и дискуссии; психологическое консультирование.



«Мы любим мир…» - спектакль детей с нарушением слуха состоялся в ТИСБИ

«Мы любим мир…» - спектакль детей с нарушением слуха состоялся в ТИСБИ

«Мы любим мир…» - спектакль детей с нарушением слуха состоялся в ТИСБИ

14 октября на базе Университета управления «ТИСБИ» состоялся спектакль в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ», реализуемого РООИ «Перспектива» совместно с Городским центром образования при поддержке Фонда президентских грантов.

Спектакль – это итог, а с чего все началось?

Проект «Театральная Перспектива», где подростки с инвалидностью пишут пьесы, а профессиональные режиссеры ставят по ним спектакли, существует с 2012 года. Подростки и молодые люди с инвалидностью, под руководством профессиональных сценаристов пишут пьесы, а после опытные режиссеры ставят по ним спектакли. Роли в спектаклях исполняют молодые люди с инвалидностью при участии актеров или условно нормотипичной молодежи, что делает такие спектакли инклюзивными.

Проект помогает раскрыть творческий потенциал и повысить уверенность в себе подростков и молодых людей с инвалидностью. Работа с участниками проекта началась с марта 2025 года, когда открылись онлайн курсы по театральной перспективе, ведущей которой является Наталья Мазунина, сценарист и режиссер. Программа адаптирована для разных видов инвалидности. Полученные знания участники использовали в проекте «Театральная Перспектива», через которую развили творческие навыки и научились самовыражению через театр. Кроме этого наши участники прослушали курс онлайн-тренингов по публичным выступлениям подростков с инвалидностью. Участники научились выступать, делать презентации, формулировать мысли и доносить свои идеи до общества.

В день премьеры 14 октября подростки и молодые люди с инвалидностью-авторы пьесы и участники спектакля, оказались в центре внимания более 200 человек. Они поняли и увидели, как их идеи на сцене воплощаются с их непосредственным участием, как зрители с восторгом наблюдают за действием постановок, и понимают, что люди с инвалидностью могут быть успешными.

Написание пьес происходило в летний период. На протяжении этого периода ребята с нарушением слуха со сценаристом и режиссером Валерием Кондратьевым писали совместно сценарий к постановке «Мы любим мир…». В этот творческий период они развивают свои творческие способности, репетируют постановку, для новичков проводят мастер-классы.

Все перечисленные выше полученные навыки подростки и молодые люди с инвалидностью применяли в процессе репетиций спектакля, а в день премьеры спектакля полученные знания помогают справиться с волнением и раскрыть свой творческий потенциал, а также эти знания помогли участникам стать более уверенными в себе людьми.

Премьеру спектакля, где принимали участие 15 молодых людей, открыл ректор Университета управления «ТИСБИ» Дмитрий Поляков. Он отметил, что такое партнерское взаимодействие позволяет не только развить творческие способности у ребят, но развернуть общество в сторону людей с инвалидностью, продемонстрировав их талан широкой аудитории. Университет как никто другой знает об этом, обучая особых людей профессии более 30 лет.

На спектакле присутствовали представители Министерство науки и высшего образования РТ, руководитель проекта Лидерство РООИ «Перспектива», представитель общественных организаций и НКО РТ. Сотрудники и студенты Университета.

С приветственным словом к участникам и зрителям спектакля обратилась Екатерина Фаевцева, руководитель программы «Лидерство» РООИ «Перспектива» (г.Москва). Она отметила, что данный проект очень важен для ребят с инвалидностью, так как позволяет им раскрыть как творческие, так и лидерские качества через театральную деятельность.

Проректор по социальной политике и инклюзивному образованию, директор Городского центра образования Елена Мелина высказала слова благодарности школе-интернат им. Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ, что они приняли участие в проекте, отнеслись к этому очень ответственно, вручила директору школы свидетельство о том, что школа является площадкой по отработке «Модели инклюзивной компетентности педагогов в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации: теория и практика в формирование траектории профессионального развития в условиях образования» Федеральной инновационной площадки Университета управления «ТИСБИ» Минпроса России.

Также свидетельство было вручено руководителю Республиканского ЦПМПК Ермолаевой Наталье, учитывая плодотворное сотрудничество на благо детей с ОВЗ и инвалидностью в образовании. Она также отметила, что очень рада развитию школы, детей с нарушением слуха, возможностями, которые предоставляют таким детям школа и ее партнеры и надеется на дальнейшую активную социализацию детей.

Спектакль «Мы любим мир…» - это не просто набор движений и образов. Это глубокий диалог со зрителем, выраженный через игру света и тени, через музыку и пластику. Это декларация любви к жизни, к гармонии, к тому прекрасному, что нас окружает. И напоминание о важности бережного отношения ко всему живому, это мир фантазии, света и глубоких смыслов, незабываемых эмоции и новые, светлые впечатления.

Целый час зрители наслаждались спектаклем, и по окончании, встретили режиссера-постановщика и исполнителе бурными овациями стоя.

В заключении руководитель методического центра по сопровождению людей с РАС и ментальными нарушениями в инклюзивной творческой лаборатории ГБУК Республики Татарстан "Экият" Герасимова Марианна и директор школы-интерната для детей с ОВЗ Татьяна Каюрова поблагодарили и участников, и Городской центр образования, и вуз за возможность выступления детей на сцене, отметив их первый масштабный опыт, участие в проекте и выразили желание к дальнейшему плодотворному сотрудничеству на благо детей с ОВЗ и инвалидностью.

Ведущим мероприятия выступил Александр Сафронов, студент ОРМ с ОВЗ 1 курса Университета. Это его первое публичное выступление перед многочисленной аудиторией.

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647

отчет по проектам

№ п/п Период реализации проекта, гг. Источник финансирования и название проекта Объем финансирования, руб. Объем израсходованных средств, руб. Благополучатели Результаты проекта
1 2008-2009 Грант ООФ «Национальный благотворительный фонд РФ», «Родительский дом начало – начал» 1 711 000 1 711 000 Более 250 родителей из числа приемных семей В результате реализации проекта получили образование и консультационные услуги более 250 родителей из числа приемных семей
2 2008-2009 Грант ООФ «Национальный благотворительный фонд Российской Федерации», «В семье появился особый малыш» 1 054 240 1 054 240 Родители детей с инвалидностью Проведены психологические тренинги и семинары для родителей, в семье которых появился ребенок-инвалид; на сайте Городского центра образования  создана страница проекта, проведены семинары и тренинги с целевыми группами проекта; издан информационный справочник «В помощь семье, имеющей  ребенка-инвалида», которым пользуются по настоящее время
3 2008-2009 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), «Юридическая защита прав инвалидов в России» 341 304 341 304 734 человека В результате реализации проекта 734 человека получили бесплатную юридическую помощь и  консультации
4

2010-2011

 

БФ Серафима Саровского Грант конкурса «Православная инициатива - 2011», Проект «Чужих детей не бывает» 233 000 233 000 20 человек из числа замещающих родителей

Создана методическая основа проекта: программа обучения, Рабочая тетрадь, педагогический кейс для замещающих  родителей. Образован родительский клуб «Равный – равному», что способствовало установлению доверительных отношений между приемными семьями.  Проведен цикл занятий в «Родительской школе» (20 чел.)

5 2010-2011 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), Проект «Развитие инклюзивного образования» 293 220 293 220 Родители, учителя и педагоги дополнительного образования Разработаны и изданы 4 сборника методических рекомендаций для родителей, учителей и педагогов дополнительного образования
6 2012 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), Микропроект «Дети разные важны, дети разные нужны». Неделя инклюзивного образования 65 290 65 290 Более 2 000 человек, как взрослых, так и детей, в том числе с инвалидностью В реализации мероприятий «Недели инклюзии» приняли участие 20 средних общеобразовfntkmys[ школ и 15 учреждений дополнительного образования детей (более 2000 чел.). Организованы просмотры кинофильмов «Кино без барьеров – региональное эхо»  в 51 учреждении, в которых приняли участие 1662 человека. Проведена общественная акция «Казань-город равных возможностей»
7 2012 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), «Неделя инклюзивного образования-2013» 135 595 135 595 Более 35 человек: преподаватели-предметники и сурдопереводчики Организованы семинары  и тренинги для преподавателей – предметников и сурдопереводчиков по программе «Технологии обучения студентов с инвалидностью в учреждении среднего профессионального образования» В проведенных семинарах приняли участие 25 педагогов  и 12 сурдопереводчиков из 11 учреждений Татарстана. Изданы 3 сборника методических рекомендаций по организации обучения студентов с нарушением двигательных функций, а также глухих и слабослышащих студентов
8 2012 Конкурс Министерства образования и науки РТ, Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 518 400 1 518 400 213 человек - кандидатов в приемные родители Разработана программа подготовки замещающих родителей;
Проведены семинары, тренинги, консультации целевой аудитории;
На сайте Городского центра образования создана страничка «Подготовка замещающих родителей»; Программу подготовки прошли 213 граждан
9 2012 Собственные средства и средства спонсоров, Проект «Центр сурдоперевода (callcenter) для неслышащих 1 250 000 1 250 000 226 инвалидов по слуху 226 инвалидам по слуху оказаны услуги сурдоперевода и предоставлены консультации по правовым вопросам
10 2014-2015 Субсидия Кабинета Министров РТ, Проект «В помощь маме особого ребенка» 130 050 130 050 22 мамы детей с инвалидностью В рамках реализации проекта прошли профессиональную подготовку по основам предпринимательства и организации собственного бизнеса  22 женщины. У матерей, воспитывающих детей с ОВЗ, сформированы профессиональные компетенции по организации малого бизнеса, способности адекватного решения организационных и личностных проблем; осуществлена психологическая и экономико-правовая поддержка женщин весь период проекта
11 2014-2015 Конкурс Министерства образования и науки РТ , Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 169 973 1 169 973 147 семей - кандидатов в приемные родители Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории - 147 семей. На сайте Городского центра образования размещен методический материал по всем разделам программы «Подготовки замещающих родителей» - более 200 пользователей.
12 2014-2015 Грант РОО «Институт проблем гражданского общества»,  (оператор президентских грантов), Проект «Прогнозирование и оценка социально-экономического потенциала замещающей семьи как нового социального института российского общества 828 318 828 318 448 замещающих семей Анкетирование 448 замещающих семей Республики Татарстан. Сборник аналитических материалов и рекомендаций  по отбору кандидатов в приемные родители
13 2016 Конкурс Министерства образования и науки РТ , Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 2 000 000 2 000 000 250 семей - кандидатов в замещающие родители Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории.
Прошли 250 семей
14 2016 Грант БФ «Покров», (оператор президентских грантов), «Содействие занятости молодых семей через подготовку по востребованным профессиям» 1 652 020 1 652 020 80 человек из числа молодых семей Количество участников: 80 человек стали выпускниками курсов по семи программам и получили дипломы о профпереподготовке и удостоверения о повышении квалификации
15 2016 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), «На урок - вместе» 4 412 393 4 412 393 Более 3 200 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Приняли участие 6 школ; проведено  107 уроков Доброты и 58 уроков параспорта, Всего 3290 участников, в т.ч. с ОВЗ 312 человек
16 2017 Грант Фонда президентских грантов, “Уроки доброты как эффективная технология формирования инклюзивной среды в образовательном учреждении” 1 923 489 1 923 489 Более 300 человек - выпускников курсов Количество участников - выпускников курсов - 301 человек из  пяти регионов ПФО РФ
17 2017 Субсидия Министерства экономики РТ, «Эхо кинофестиваля «Кино без барьеров 2018. Ты можешь больше!» 450 000 450 000 Более 1 000 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Участниками проекта стали 1 000 человек, в т.ч. не менее 700 детей школьного возраста, из них не менее 70 человек с ОВЗ и не менее 300 взрослых, в т.ч. педагоги и психологи из не менее 10 школ
18 2017 Конкурс Министерства образования и науки РТ, Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 240 000 1 240 000 147 семей - кандидатов в приемные родители

Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории;
Программу подготовки прошли 147 семей

 

19 2017 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), «На урок - вместе» 1 103 698 1 103 698 Более 790 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Приняли участие 8 школ; проведено 99 уроков Доброты и  68 уроков параспорта. Всего 795 участников,  в т.ч. с ОВЗ 33 человека. Проведены 33 кинопоказа, 10 вебинаров  и семинаров для 56 педагогов
20 2018 Грант БФ «Лукойл», собственные средства, «Финансовая  грамотность детей, оставшихся без попечения родителей» 150 000 150 000 Более 60 детей, оставшихся без попечения родителей

64 участника проекта;  разработан 31 бизнес-план  

 

21 2018 Фонд президентских грантов. Соисполнитель АНО ВЕКТОР (Пермь) в  межрегиональном проекте, «Мастерская НКО. Точки роста» 250 000 250 000 Более 40 специалистов СО НКО Стажировка 3-х специалистов  ГЦО. Цикл вебинаров для 43 специалистов СО НКО. Супервизия  2-х психологов в программе «краткосрочное кризисное консультирование»
22 2018 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), Микропроект «Организация инклюзивного пространства в образовательной среде» 400 000 400 000 Более 850 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью

Приняли участие 6 школ; проведено  35 уроков Доброты и 22 урока параспорта, 10 кинопоказов в которых приняли участие 324 человека, в т.ч. с ОВЗ – 16 человек.
В рамках проекта проведено мероприятие ко Дню защиты детей – 1 июня, кол-во участников – более 500 человек.
Дни инклюзии в летних лагерях. Кол-во участников – 86 человек. Проведено 3 консультации для родителей детей с инвалидностью и без инвалидности. Количество участников – 53 человека

23 2018 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), «На урок - вместе» - 2 2 894 429 2 894 429 Более 600 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью В проекте участвуют 6 детских садов по 50-60 детей в каждом, 10 школ (не менее 300 детей, из них не менее 35 человек с ОВЗ)
24 2018 Конкурс Министерства образования и науки РТ, Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 279 200 1 279 200 160 семей - кандидатов в приемные родители

Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории;
Программу подготовки прошли 160 семей

 

25 2019 Министерство экономики РТ, ЭХО КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНО БЕЗ БАРЬЕРОВ» - 2019. Кино в формировании инклюзивной культуры в школе 331 541 331 541 Более 3 000 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Всего в проекте приняло участие более 3000 человек. В том числе на кинопоказах в г.г. Казань, Бугульма, Набережные Челны были: 1983 зрителя из них 1244 школьников, в том числе 189 с ОВЗ; 440 взрослых людей, в том числе 36 с ОВЗ. (г. Казань: 250 взрослых людей, в том числе 16 с ОВЗ; 625 школьников, в том числе 138 с ОВЗ. г.Бугульма: 110 взрослых людей, в том числе 10 с ОВЗ; и 350 школьников, в том числе 51 с ОВЗ. г.Набережные Челны: 80 взрослых людей, в том числе 10 с ОВЗ; и 269 школьников.). ИТОГО: Всего: 3000 человек, 2488 детей, 378 детей с инвалидностью, 72 взрослых с инвалидностью
26 2019-2020 Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, Проект "Твой путь к карьере" 233 498 В процессе Молодые люди с инвалидностью В процессе
27 2019-2020 Грант Фонда президентских грантов, "Мануфактура - территория профессионального самоопределения для людей с инвалидностью" 2 834 533 В процессе Люди с инвалидностью и мамы, воспитывающие ребенка с особенностями развития В процессе