Toggle navigation

О ЦЕНТРЕ

Как Получить помощь?

Обращайтесь за помощью в ЧУ ДПО "Городской центр образования" по адресу г. Казань, ул. Ульянова-Ленина, д. 22, тел. +7 (843) 294-83-31, +7 (843) 294-83-31 или по электронной почте gcov@bk.ru если Вы:

  • родители, воспитывающие ребенка с инвалидностью и хотите получить помощь и информацию по инклюзивному образованию в школах и детских садах г. Казани;
  • взрослый человек с инвалидностью, находящийся в поиске работы, - хотите получить содействие в трудоустройстве людей с инвалидностью
  • хотите пройти обучение в Школе Приемных Родителей и стать кандидатами в замещающие родители, а также получить консультации психологов и юристов по вопросам приемства и воспитания детей

НОВОСТИ

В Мае городским центром образования продолжены лидерские мероприятия для молодежи с инвалидностью

В Мае городским центром образования продолжены лидерские мероприятия для молодежи с инвалидностью

В мае Городским центром образования продолжены лидерские мероприятия для молодежи с инвалидностью.

Продолжая работу в программе «Развитие лидерства», реализуемой РОИИ «Перспектива» совместно с Городским центром образования – региональным координатором, в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ», поддержанного Фондом президентских грантов, хотим отметить, что партнерство в этом направлении позволяет региону и молодежи с инвалидностью региона, принимать участие в различных совместных масштабных мероприятиях, которые позволяют охватить проблемные стороны развития людей с инвалидностью и минимизировать их ограничения. Это важное направление, которое показывает, что инвалидность не является преградой для достижения целей и полноценной жизни», - отметила директор Городского центра образования, проректор по социальной политике и инклюзивному образованию Университета управления «ТИСБИ» Елена Мелина.

В мае в рамках этого блока проведены:

1. 21 мая и 27 мая 2025г. в рамках проекта вуза «Школа лидеров» проведены тренинги Цикла личностного роста для студентов 1 курса Университета управления «ТИСБИ» по адресу ул.Муштари,13, в количестве 16 человек. Темы тренингов охватили надпрофессиональные компетенции молодых людей, доступные технологии для возможности формировать запросы для выступлений и докладов, позволили укрепить командный дух и сплочение группы; формулировать цели и работу над повышением мотивации.

2. 21 мая состоялась встреча с лидером - Ибрагимовым Эдуардом Альфредовичем – ведущим сертифицированным экспертом федеральной и региональной программы «Доступная среда», координатором сопровождения студентов с нарушением зрения колледжей и вузов РТ, членом правления ТРО ВОС, экспертом Республиканской специальной библиотеки для слепых РТ. Эдуард инвалид 1 группы по зрению, активный член общества, участник многих мероприятий города и региона, направленных на развитие инклюзивной среды для людей с нарушением зрения. Человек, умеющий расположить к себе аудиторию, раскрепостить молодежь, расположить их к беседе. Что и было сделано в период встречи, в которой он рассказал о своей работе, жизни и активной позиции в обществе. Встреча состоялась 21 мая в 14.30, в аудитория 331, для студентов 1 курса Университета управления «ТИСБИ» по адресу ул.Муштари,13, в количестве 9 человек.

Каждая встреча с лидером и тренинги сопровождаются кофе-брейком.

Пост подготовила Е.Мелина

Оценили 3 человека


В апреле Городским центром образования проведены лидерские мероприятия для молодежи с инвалидностью.

В апреле Городским центром образования проведены лидерские мероприятия для молодежи с инвалидностью.

В апреле Городским центром образования проведены лидерские мероприятия для молодежи с инвалидностью.

Взаимодействие ЧУ ДПО «Городской центр образования» с РОИИ «Перспектива» насчитывает более 10 лет. Тесное сотрудничество позволяет совместно реализовать различные мероприятия по развитию инклюзивного общества в столице Республики Татарстан г.Казани и в муниципальных районах региона.

С февраля 2025 года совместно реализуется проект «Социальное и профессиональное самоопределение детей и подростков с инвалидностью/ОВЗ», поддержанный Фондом президентских грантов. Этот проект охватывает разные аспекты инклюзивной практики, Это и уроки доброты, кинопоказы, параспорт, профориентацию и многое другое. Одним из направлений этого проекта «Лидерство» включает в себя целый блок мероприятий, позволяющий развить лидерские качества у молодежи с инвалидностью. Направление стартовало с апреля 2025 года. Сама «Перспектива» проводит целый блок активных познавательных встреч, где ежемесячно молодые люди из разных регионов подключаются к вебинарам, ведущие которых известные успешные предприниматели и общественники с инвалидностью, которые рассказывают о своих преодолениях, возможностях, достижениях. Мотивационные встречи направлены на поддержку, вдохновение и повышение самооценки людей с ограниченными возможностями здоровья. Такие встречи включают в себя рассказы успешных историй, практические советы по адаптации к новым условиям, а также общение с другими людьми, имеющими схожий опыт.

29 апреля Городской центр образования организовал мероприятия в рамках этого блока. 1-ый Тренинг Цикла личностного роста для студентов 1 курса Центр провел совместно с Университетом управления «ТИСБИ» по адресу ул.Муштари,13. В нем приняли участие студенты всех направлений в количестве 11 человек. Вуз проводит школу лидерства для студентов различных направлений. Специально для студентов с ОВЗ и инвалидностью вуз при поддержке Городского центра образования и Институт инклюзивного образования разработали адаптированную программу «Школа лидеров». Школу лидерства провела руководитель психологического центра Университета Евгения Мухачева.

30 апреля в колледже «ТИСБИ», также при поддержке Городского центра образования и Института инклюзивного образования вуза, прошел тренинг Цикла личностного роста для студентов Колледжа «ТИСБИ» адресу ул. Оренбургский тракт,8Г, В нем приняли участие студенты всех направлений подготовки в количестве 12 человек. Тема тренинга: «Работа с тревожным состоянием молодёжи с ОВЗ в целях развития личностных качеств». Тренинг провели психолог Альфия Миншакирова и старший преподаватель Дина Сафина. На тренинге обсуждались темы развития адекватной самооценки, развития навыков стрессоустойчивости, саморегуляции негативных эмоциональных состояний – тревожности, страха, злости и т.д. Использовались методы арт-терапии, цветотерапии (лечение цветом), которое и полезно, и приятно. Воздействие цветом помогает восстановить душевное равновесие, а также лечит физические болезни. Секрет в том, что наш мозг воспринимает цвет также, как желудок воспринимает еду. Тело нуждается в определенном цвете, подсказывая нам, какие процессы в нем происходят. Использовались пластинография (нетрадиционная техника рисования, когда создается лепная объемная картина на плоскости), техники и упражнения для дыхательной и психоэмоцинальной релаксации.

Большинство обучающихся тренингов отметили положительный эмоциональной фон во время работы в разных техниках. Тренинги прошел в уютной, спокойной и комфортной обстановке.

Также 24 апреля студенты колледжа и вуза подключились к мотивационной встрече в вебинаре с Юлией Симоновой «Счастливая жизнь с инвалидностью», организованная РОИИ «Перспектива».

Работа в данном направлении продолжится в мае 2025 года.

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142

отчет по проектам

№ п/п Период реализации проекта, гг. Источник финансирования и название проекта Объем финансирования, руб. Объем израсходованных средств, руб. Благополучатели Результаты проекта
1 2008-2009 Грант ООФ «Национальный благотворительный фонд РФ», «Родительский дом начало – начал» 1 711 000 1 711 000 Более 250 родителей из числа приемных семей В результате реализации проекта получили образование и консультационные услуги более 250 родителей из числа приемных семей
2 2008-2009 Грант ООФ «Национальный благотворительный фонд Российской Федерации», «В семье появился особый малыш» 1 054 240 1 054 240 Родители детей с инвалидностью Проведены психологические тренинги и семинары для родителей, в семье которых появился ребенок-инвалид; на сайте Городского центра образования  создана страница проекта, проведены семинары и тренинги с целевыми группами проекта; издан информационный справочник «В помощь семье, имеющей  ребенка-инвалида», которым пользуются по настоящее время
3 2008-2009 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), «Юридическая защита прав инвалидов в России» 341 304 341 304 734 человека В результате реализации проекта 734 человека получили бесплатную юридическую помощь и  консультации
4

2010-2011

 

БФ Серафима Саровского Грант конкурса «Православная инициатива - 2011», Проект «Чужих детей не бывает» 233 000 233 000 20 человек из числа замещающих родителей

Создана методическая основа проекта: программа обучения, Рабочая тетрадь, педагогический кейс для замещающих  родителей. Образован родительский клуб «Равный – равному», что способствовало установлению доверительных отношений между приемными семьями.  Проведен цикл занятий в «Родительской школе» (20 чел.)

5 2010-2011 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), Проект «Развитие инклюзивного образования» 293 220 293 220 Родители, учителя и педагоги дополнительного образования Разработаны и изданы 4 сборника методических рекомендаций для родителей, учителей и педагогов дополнительного образования
6 2012 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), Микропроект «Дети разные важны, дети разные нужны». Неделя инклюзивного образования 65 290 65 290 Более 2 000 человек, как взрослых, так и детей, в том числе с инвалидностью В реализации мероприятий «Недели инклюзии» приняли участие 20 средних общеобразовfntkmys[ школ и 15 учреждений дополнительного образования детей (более 2000 чел.). Организованы просмотры кинофильмов «Кино без барьеров – региональное эхо»  в 51 учреждении, в которых приняли участие 1662 человека. Проведена общественная акция «Казань-город равных возможностей»
7 2012 Грант РООИ «Перспектива» (Москва), «Неделя инклюзивного образования-2013» 135 595 135 595 Более 35 человек: преподаватели-предметники и сурдопереводчики Организованы семинары  и тренинги для преподавателей – предметников и сурдопереводчиков по программе «Технологии обучения студентов с инвалидностью в учреждении среднего профессионального образования» В проведенных семинарах приняли участие 25 педагогов  и 12 сурдопереводчиков из 11 учреждений Татарстана. Изданы 3 сборника методических рекомендаций по организации обучения студентов с нарушением двигательных функций, а также глухих и слабослышащих студентов
8 2012 Конкурс Министерства образования и науки РТ, Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 518 400 1 518 400 213 человек - кандидатов в приемные родители Разработана программа подготовки замещающих родителей;
Проведены семинары, тренинги, консультации целевой аудитории;
На сайте Городского центра образования создана страничка «Подготовка замещающих родителей»; Программу подготовки прошли 213 граждан
9 2012 Собственные средства и средства спонсоров, Проект «Центр сурдоперевода (callcenter) для неслышащих 1 250 000 1 250 000 226 инвалидов по слуху 226 инвалидам по слуху оказаны услуги сурдоперевода и предоставлены консультации по правовым вопросам
10 2014-2015 Субсидия Кабинета Министров РТ, Проект «В помощь маме особого ребенка» 130 050 130 050 22 мамы детей с инвалидностью В рамках реализации проекта прошли профессиональную подготовку по основам предпринимательства и организации собственного бизнеса  22 женщины. У матерей, воспитывающих детей с ОВЗ, сформированы профессиональные компетенции по организации малого бизнеса, способности адекватного решения организационных и личностных проблем; осуществлена психологическая и экономико-правовая поддержка женщин весь период проекта
11 2014-2015 Конкурс Министерства образования и науки РТ , Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 169 973 1 169 973 147 семей - кандидатов в приемные родители Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории - 147 семей. На сайте Городского центра образования размещен методический материал по всем разделам программы «Подготовки замещающих родителей» - более 200 пользователей.
12 2014-2015 Грант РОО «Институт проблем гражданского общества»,  (оператор президентских грантов), Проект «Прогнозирование и оценка социально-экономического потенциала замещающей семьи как нового социального института российского общества 828 318 828 318 448 замещающих семей Анкетирование 448 замещающих семей Республики Татарстан. Сборник аналитических материалов и рекомендаций  по отбору кандидатов в приемные родители
13 2016 Конкурс Министерства образования и науки РТ , Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 2 000 000 2 000 000 250 семей - кандидатов в замещающие родители Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории.
Прошли 250 семей
14 2016 Грант БФ «Покров», (оператор президентских грантов), «Содействие занятости молодых семей через подготовку по востребованным профессиям» 1 652 020 1 652 020 80 человек из числа молодых семей Количество участников: 80 человек стали выпускниками курсов по семи программам и получили дипломы о профпереподготовке и удостоверения о повышении квалификации
15 2016 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), «На урок - вместе» 4 412 393 4 412 393 Более 3 200 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Приняли участие 6 школ; проведено  107 уроков Доброты и 58 уроков параспорта, Всего 3290 участников, в т.ч. с ОВЗ 312 человек
16 2017 Грант Фонда президентских грантов, “Уроки доброты как эффективная технология формирования инклюзивной среды в образовательном учреждении” 1 923 489 1 923 489 Более 300 человек - выпускников курсов Количество участников - выпускников курсов - 301 человек из  пяти регионов ПФО РФ
17 2017 Субсидия Министерства экономики РТ, «Эхо кинофестиваля «Кино без барьеров 2018. Ты можешь больше!» 450 000 450 000 Более 1 000 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Участниками проекта стали 1 000 человек, в т.ч. не менее 700 детей школьного возраста, из них не менее 70 человек с ОВЗ и не менее 300 взрослых, в т.ч. педагоги и психологи из не менее 10 школ
18 2017 Конкурс Министерства образования и науки РТ, Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 240 000 1 240 000 147 семей - кандидатов в приемные родители

Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории;
Программу подготовки прошли 147 семей

 

19 2017 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), «На урок - вместе» 1 103 698 1 103 698 Более 790 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Приняли участие 8 школ; проведено 99 уроков Доброты и  68 уроков параспорта. Всего 795 участников,  в т.ч. с ОВЗ 33 человека. Проведены 33 кинопоказа, 10 вебинаров  и семинаров для 56 педагогов
20 2018 Грант БФ «Лукойл», собственные средства, «Финансовая  грамотность детей, оставшихся без попечения родителей» 150 000 150 000 Более 60 детей, оставшихся без попечения родителей

64 участника проекта;  разработан 31 бизнес-план  

 

21 2018 Фонд президентских грантов. Соисполнитель АНО ВЕКТОР (Пермь) в  межрегиональном проекте, «Мастерская НКО. Точки роста» 250 000 250 000 Более 40 специалистов СО НКО Стажировка 3-х специалистов  ГЦО. Цикл вебинаров для 43 специалистов СО НКО. Супервизия  2-х психологов в программе «краткосрочное кризисное консультирование»
22 2018 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), Микропроект «Организация инклюзивного пространства в образовательной среде» 400 000 400 000 Более 850 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью

Приняли участие 6 школ; проведено  35 уроков Доброты и 22 урока параспорта, 10 кинопоказов в которых приняли участие 324 человека, в т.ч. с ОВЗ – 16 человек.
В рамках проекта проведено мероприятие ко Дню защиты детей – 1 июня, кол-во участников – более 500 человек.
Дни инклюзии в летних лагерях. Кол-во участников – 86 человек. Проведено 3 консультации для родителей детей с инвалидностью и без инвалидности. Количество участников – 53 человека

23 2018 Грант РООИ «Перспектива»  (Москва), «На урок - вместе» - 2 2 894 429 2 894 429 Более 600 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью В проекте участвуют 6 детских садов по 50-60 детей в каждом, 10 школ (не менее 300 детей, из них не менее 35 человек с ОВЗ)
24 2018 Конкурс Министерства образования и науки РТ, Проект «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание» 1 279 200 1 279 200 160 семей - кандидатов в приемные родители

Проведены семинары, тренинги, консультации для целевой аудитории;
Программу подготовки прошли 160 семей

 

25 2019 Министерство экономики РТ, ЭХО КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНО БЕЗ БАРЬЕРОВ» - 2019. Кино в формировании инклюзивной культуры в школе 331 541 331 541 Более 3 000 человек, в том числе взрослых и детей с инвалидностью Всего в проекте приняло участие более 3000 человек. В том числе на кинопоказах в г.г. Казань, Бугульма, Набережные Челны были: 1983 зрителя из них 1244 школьников, в том числе 189 с ОВЗ; 440 взрослых людей, в том числе 36 с ОВЗ. (г. Казань: 250 взрослых людей, в том числе 16 с ОВЗ; 625 школьников, в том числе 138 с ОВЗ. г.Бугульма: 110 взрослых людей, в том числе 10 с ОВЗ; и 350 школьников, в том числе 51 с ОВЗ. г.Набережные Челны: 80 взрослых людей, в том числе 10 с ОВЗ; и 269 школьников.). ИТОГО: Всего: 3000 человек, 2488 детей, 378 детей с инвалидностью, 72 взрослых с инвалидностью
26 2019-2020 Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, Проект "Твой путь к карьере" 233 498 В процессе Молодые люди с инвалидностью В процессе
27 2019-2020 Грант Фонда президентских грантов, "Мануфактура - территория профессионального самоопределения для людей с инвалидностью" 2 834 533 В процессе Люди с инвалидностью и мамы, воспитывающие ребенка с особенностями развития В процессе