Начиная работу в пользу будущего устойчивого развития, некоммерческий сектор все больше внимания стал уделять прозрачности деятельности своей организации, доступной, понятной информации о ней и, безусловно, хорошей репутации, заслуженной качественным выполнением услуг, оказанных населению. Для вполне успешных, состоявшихся и востребованных некоммерческих организаций очевиден следующий шаг – расширение круга своих сторонников, клиентов, волонтеров, частных жертвователей. И социальная реклама является самым действенным инструментом для достижения этих целей. Программа «Социально активные медиа» создана в ответ на существующую проблему недостатка качественной информации о некоммерческих организациях и, одновременно с этим, программа выступает как посредник между заинтересованными сторонами: НКО, СМИ, креативными агентствами и широкой общественностью. Инициатор Программы - Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ»
Программа «Социально активные медиа» в Татарстане 2014-2015 гг.
результаты проекта
Задачи проекта – выявить и поддержать лучшие проекты НКО для продвижения их социально значимых инициатив, - повысить информированность общественности о деятельности некоммерческих организаций и их вовлеченности в решение значимых социальных проблем; - поддержать перспективные “социальные бренды” НКО, предоставив им возможности продвижения в информационном пространстве.
В Татарстане, в 2014-2015 гг, в рамках Программы «Социально активные медиа», для НКО прошли обучающие семинары и вебинары, первый и второй конкурсы социальной рекламы, а также выставка социальной рекламы для участников Всероссийского Форума «Учиться и жить вместе: открытое пространство инклюзии». Организатором республиканских мероприятий выступил Городской центр образования (г.Казань).
По результатам двух конкурсов социальной рекламы:
5 проектов-победителей получили возможность профессиональной доработки своих рекламных проектов и их размещение в региональных СМИ за счет ресурсов конкурса. Победителями стали: видеоролики - Некоммерческого Партнерства поиска доноров «Донор Сёрч» (https://yadi.sk/i/HFz7z3NxdLk8t) и Благотворительного Фонда «Ак Барс Созидание» (https://yadi.sk/i/w57jj2e8gRxWW), аудиоролики
«Республиканского центра социальной реабилитации слепых и слабовидящих» (https://yadi.sk/d/5p7RK0KSdLk9D) и Благотворительного Фонда «Милосердие в образовании» (https://yadi.sk/d/d7-S4gIigrDHb) и принт «Благотворительного Фонда помощи детям «ДетскиеДомики» (https://yadi.sk/i/M69OQQDrgrCY9).
Проект БФ "ДетскиеДомики" безвозмездно доработан партнером Конкурса - рекламно-консалтинговым центром «Апертура» http://proapertura.com
Рекламные материалы победителей безвозмездно были размещены:
видеоролики на телеканалах "ТНВ", "ГТРК" и "Чаллы-ТВ"
аудиоролики на радиостанциях "Радио Болгар", "Радио Татарстана", "Авторадио" и "Бим-радио"
принт был опубликован в газетах "Казанские Ведомости" и "Metro Казань"
Результаты, полученные НКО, участвующими в проекте:
- расширение возможностей, ресурсов в продвижении своей организации
- увеличение количества людей, изменивших своё поведение или отношение к заявленной проблеме
- увеличение количества собранных денег, отозвавшихся волонтёров, привлечённых клиентов и пр.
В марте 2015 г. в рамках проекта «Социально активные медиа» в Казани прошел обучающий цикл, состоящий из однодневного семинара и двух мастер-классов. На семинаре «Разработка продукта социальной рекламы: Пошаговая инструкция» участники учились составлять рекламный проект для своей организации – бриф, на основании которого, креативное агентство сможет доработать идею НКО в жизнь. На мастер-классе, посвященному теме «Тестирование и оценка эффективности социальной рекламы» участники имели уникальную возможность представить идеи своих проектов специалистам-экспертам в сфере рекламы, СМИ и PR и получили ценные рекомендации по доработке проекта. На мастер-классе «Технологии продвижения социальной рекламы» в активном диалоге участников и ведущего был описан механизм взаимодействия НКО со СМИ.
Участие в проекте «Социально активные медиа» помогло освоить начальные навыки производства социальной рекламы представителям более 40 НКО в РТ и вскрыло проблему дефицита подготовленных специалистов в сфере социальной рекламы в нашем регионе.
Подробнее о проекте – gcov@bk.ru или по телефону +7 (843) 294 83 31
новости проекта
С октября по декабрь 2015 г. по договору Городского центра образования с ОАО "Татмедиа" о безвозмездном размещении рекламы победителей конкурса социальной рекламы в региональных СМИ, проходит дополнительная рекламная кампания. В которой принимают участие:
10 телекомпаний - ТРК "Казань", ТК "Альметьевск ТВ", ТК "Зеленый Дол", "Нижнекамская ТРК", "ТК Чаллы-ТВ", ТРК "Бавлинское радио и телевидение", ТК "СТС-Зай ТВ", ТРК "Лениногорск", "Мамадыш ТВ" и ТРК "Нурлат";
10 радиокомпаний - радио "Ди-Фм Нижнекамск", радио «Саба дулкыннары», РК «Муслюм МР», Заинск 88FM, ТРК «Арча», РК «Нократ дулкыннары», ИРЦ «Мензеля», радио «Кукмара авазы», «Биектау FM», Радио «Кунел»;
3 печатных СМИ - еженедельник "События Недели", "Атна Вакыйгалары" и газета "Шэhри Казан»