Школьники и их наставники представили свои проекты на финальном этапе конкурса на лучший инклюзивный проект «На урок – вместе!». Защита работ участников прошла в МБОУ «Гимназия №4 с татарским языком обучения». Конкурс прошел в рамках федерального социального проекта «На урок – вместе!», организаторами которого выступают компания Ingka Centres в России, Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» (г. Москва), Управление образования ИКМО г. Казани, ЧУ ДПО «Городской центр образования». Партнеры конкурса – Республиканский центр внешкольной работы Министерства образования и науки Республики Татарстан, Университет управления «ТИСБИ».
Конкурс на лучший инклюзивный проект направлен на развитие и поддержку участников инклюзивных сообществ образовательных учреждений и организаций Казани. Он позволяет не только привлечь внимание участников проекта к решению актуальных проблем инклюзивного образования на уровне своего дома, двора, микрорайона, класса, школы, детского сада и т.п., но и инициировать их включение в реальную практическую деятельность по разрешению актуальных социальных проблем в области инклюзивного образования. Кроме того, конкурс позволяет повысить уровень инклюзивной культуры подростков и педагогов в ходе их самостоятельной разработки социальных проектов в области инклюзивного образования.
В этом году на региональный этап конкурса были присланы заявки из 14 образовательных учреждений г. Казани. Работы, представленные на финальный этап конкурса, затрагивали самые разные аспекты – но все объединяло желание помочь детям с ОВЗ интегрироваться в школьную и общественную жизнь. Согласно регламенту в каждой из четырех номинаций были определены участники, занявшие 1, 2 и 3 места, а также призеры конкурса.
Итак, победителями стали:
– в номинации «Долгосрочные проекты по формированию инклюзивной среды в образовательном учреждении» ученики МБОУ №149 с проектом «Программа профильной смены дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья «Звездный путь»
– в номинации «Формирование инклюзивной культуры в образовательном учреждении» – ученики МБОУ 32 с проектом «Не уставайте делать добро…»
– в номинации «Включение детей с ОВЗ и инвалидностью в жизнь школы» – ученики МБОУ № 140 с проектом «Билет для всех»
– в номинации «Ресурсы по созданию инклюзивной среды в школе» – ученики МБОУ №153 с проектом «Своя колея».
Мы поздравляем победителей и желаем им реализации их творческих проектов!
Своими впечатлениями от конкурса поделилась Вера Владимировна Оборкина, педагог-психолог школы 137, руководитель проекта «Ищу друга по интересам»: «Конкурс на лучший инклюзивный проект позволил нам не только представить свою работу, но и послушать выступление других участников – услышать много разных идей, обменяться опытом, возможно, задуматься над каким-то совместным межшкольным проектом».
Напомним, цель федерального социального проекта «На урок – вместе!» – предоставление детям с инвалидностью равных возможностей для образования и развития совместно с их сверстниками без инвалидности.
Задача – привлечь внимание местных и школьных сообществ к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у детей и педагогов.
«На урок – вместе» – федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задача проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Екатеринбурге, Казани, Московской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.