В 23 регионах России от Калининграда до Новосибирска стартовала акция «Давай на пять!». РООИ «Перспектива» дарит школьникам с инвалидностью возможность учиться дома и быть на связи с учителями и одноклассниками. Ребята будут обеспечены всем, что необходимо для дистанционного обучения: планшетами, наушниками и специальными клавиатурами. В Казани проект поддерживает ЧУ ДПО «Городской центр образования». 20 казанских школьников стали участниками акции.
Денис Роза, директор РООИ «Перспектива»: «Во время карантина мы провели опрос среди родителей детей с инвалидностью и выяснили, что у многих нет возможности учиться онлайн, потому что в семье нет компьютера. Особенно в нем нуждаются те, кто продолжает учиться дистанционно – гаджет нужен и для учебы, и для того, чтобы общаться со сверстниками. Дети, которые первого сентября пошли в школу в любое время могут снова оказаться дома в изоляции на удаленке. Но мы хотим, чтобы отсутствие техники не мешало доступу к образованию и общению с друзьями, поэтому обратились в представительство Европейского Союза за поддержкой нашей инициативы купить планшеты для 500 детей с инвалидностью».
Теперь 500 школьников с инвалидностью смогут посещать уроки и занятия онлайн, искать информацию в Интернете, делать фото, снимать видео, создавать рисунки и общаться онлайн.
«Очень люблю свой новый планшет! Я занимаюсь на нем в Учи.ру и после уроков иногда играю в развивающие игры», – рассказывает второклассник Леша Шакиров из Москвы. В прошлом учебном году Леша учился с помощью смартфона. Но с телефона нельзя участвовать в групповой видеоконференции, на маленьком экране сложно читать слова мелкими буквами.
Евгений Печерских, председатель общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» г. Самара: «Планшет – это не гаджет для развлечения, а полноценный ресурс для обучения с широкими возможностями. Экран, в отличие от телефона, больше, можно регулировать размер шрифта – поэтому ниже нагрузка для глаз и утомлямость. Это очень важно для всех детей и особенно для детей с расстройством аутистического спектра».
У второклассника Саши Голубева из Санкт-Петербурга аутизм. У мальчика сложности с мелкой моторикой и трудно даётся чтение. В прошлом году Саша учился читать, печатая на обычной клавиатуре. «После того, как ему подарили планшет, мы установили туда программу Word, Саша носит планшет в школу и использует его на уроках чтения и письма. Все дети пишут обычной ручкой, а он, чтобы не отставать от них, печатает», – объясняет мама Саши Анна Голубева, г. Санкт-Петербург.
Во время изоляции многие родители столкнулись с тем, что им самим нужно работать дома на компьютере. И если устройство одно, а семья большая, то как поделить гаджет? Планшеты помогли решить эту проблему и создать ребенку собственное «рабочее место». Кроме того, на планшетах можно установить бесплатные программы для детей с разными формами инвалидности. Например, для детей с нарушениями речи или письма можно установить программу альтернативной коммуникации, которая «озвучивает» картинки.
Ольга Кокшарова, руководитель ОРООДИР «Дети-Ангелы» г.Омск: «В Омске технику получат 10 старшеклассников с интеллектуальными нарушениями. Для них это не только электронный помощник, но и инструмент по профориентации. Участники «трудовой мастерской» будут вырезать деревянные сувениры и игрушки и расписывать их. А на планшете они смогут посмотреть эскиз, обсудить его с одноклассниками, сфотографировать свою работу и выложить ее на продажу».
А еще с помощью планшета школьники могут подключиться к онлайн-кинотеатру «Кино без барьеров», а также установить интерактивные приложения, с помощью которых можно познакомиться с особенностями людей с разной инвалидностью: «Механика аутизма», «Незрячие в городе» и другими.
Планшеты, наушники и специальные клавиатуры были предоставлены РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке Европейского Союза.