Три дня семинара, три наставника, три обширных вопроса, объединенных общей темой и более 150 человек слушателей – так прошли семинары из цикла «Фестиваль инклюзивных практик» в Казани. Семинары состоялись в рамках реализации Программы проекта Inclusion International «Продвижение прав людей с инвалидностью на полноценную и насыщенную жизнь в инклюзивном обществе» (инициированному РООИ «Перспектива»). В Казани исполнителем проекта является некоммерческая организация «Городской центр образования».
Первый семинар из цикла на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома. Досуг семьи. Развитие ребенка в семье через совместную деятельность и игры. Как поощрять интересы ребенка» был проведен Миляушой Хайрутдиновой, психологом, гештальт-терапевтом, специалистом по работе с психической травмой, преподавателем КФУ. Он был адресован воспитателям и психологам дошкольных учреждений: «Цель нашего семинара продемонстрировать специалистам современные формы и методы оптимизации взаимодействия с родителями, воспитывающими приемных детей и детей с особенностями развития: знакомство с особенностями периодов адаптации ребенка из приемной семьи, с методикой оценки факторов риска дезадаптации семьи и алгоритмом ведения мотивационного интервью.
В ходе разбора сложных случаев из практики участников семинара, удалось прийти к пониманию, с какими факторами дезадаптации семьи чаще всего им приходиться сталкиваться в работе с семьей», - отметила Миляуша Хайрутдинова.
Второй семинар «Сложные формы поведения ребенка в семье. Профилактика и коррекция. Отличие нормы от патологии. Нормы поведения; эмоциональные, поведенческие нарушения. Профилактика и коррекция» для родителей и воспитателей дошкольных учреждений провела кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ, детский психоаналитик, автор-разработчик «Я другой» Людмила Блинова.
Людмила Федоровна приводила яркие примеры из своей практики, рассказывала, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, показывала родителям, как работать с особенностями поведения ребенка.
Заключительное мероприятие, объединяющее в себе сразу 2 темы: «Повышение профессиональных компетенций педагогов и психологов в работе с детьми с ОВЗ и их семьями» и «Стимуляция речевого развития ребенка. Анализ речевого развития ребенка. Практические рекомендации», провела кандидат педагогических наук, психолог, системный семейный и телесно-ориентированный терапевт, эксперт программ ДПО по направлению «Психология» Фарида Наставина.
- Я не так давно работаю в сфере образования детей – семинар помог мне более глубоко понять специфику работы с детьми с инвалидностью и их родителями. Кроме того, не менее полезными были и практические рекомендации по речевому развитию ребенка, - говорит учитель МБОУ СОШ 101 г. Казани Анна Мартынова.
Семинары вызвали большую заинтересованность как у родителей, так и у специалистов – присутствовавшие на мероприятиях сошлись во мнении, что такое профессиональное обучение нужно проводить на постоянной основе – именно это пожелание они высказали специалистам Городского центра образования.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
ЧУ ДПО «Городской центр образования»: Парубина Валентина Дмитриевна
Тел. (843) 294-83-31, 294-83-25 e-mail: gcov@bk.ru
Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права.
Дополнительную информацию можно найти на сайте https://perspektiva-inva.ru
Городской центр образования — открыт 19 октября 2000 года.
· НКО с 20-летним стажем работы, более 40 реализованных проектов;
· Член национальной Коалиции «За образование для всех»;
· Региональный ресурсный центр в сети ресурсных центров НКО ПФО;
· СО НКО, имеющая регистрацию в ПАДОР.
Дополнительную информацию можно найти на сайте www.gcov-kazan.ru