«ТОЛЬКО ВПЕРЕД!» — ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО АДЕЛИИ ВАЛЕЕВОЙ


У Аделии Валеевой праздник — 1 сентября она пошла во второй класс. Девочка с радостью выбрала подарок учителю — цветок в горшке вместо букета — и сама собрала рюкзак. В стенах ставшей уже родной школы у нее много друзей. С девочкой с синдромом Дауна дружат даже старшеклассники. Аделия искренне расположена ко всем, даже к незнакомым людям — поистине солнечный ребенок.


«Мне нравится учиться в школе. Здесь у меня появилось много новых друзей: и из класса, и среди старших ребят. Мы вместе ходим на уроки, в столовую, на переменах играем. Больше всего мне нравятся уроки музыки, рисования и физкультуры — у меня на них все получается!» — рассказывает о своих успехах Аделия.


До школы у Аделии были серьезные проблемы с усидчивостью, ей было трудно сосредоточиться. Она часто отвлекалась, с трудом составляла предложения и, несмотря на работу с логопедом, плохо произносила звуки: ее понимали только близкие родственники. Но у родителей даже мысли не было оставить ребенка на домашнем обучении или отдать в коррекционную школу, поэтому они выбрали учебное заведение с инклюзивным подходом. Казанская школа № 57 участвует в совместном проекте Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» «На урок — вместе», благодаря которому в школе открылась ресурсная комната.
«По прошествии первого года обучения, благодаря работе педагогов и практически ежедневных занятий в ресурсной комнате, девочка делает несомненные успехи: она стала усидчивой и внимательной, ее речь стала чище, понимать ее становится проще. Сейчас Аделия достаточно хорошо читает, пишет, говорит и дополнительно посещает уроки английского языка», — говорит Чулпан Маткулова, заместитель директора МБОУ СОШ № 57.


Учителя отмечают, что у Аделии есть определенные проблемы с контролем эмоций, хотя она работает над собой. В таких ситуациях ей помогает педагог и возможности ресурсной комнаты: девочка выполняет упражнения на снятие психоэмоционального напряжения и развития навыков самоконтроля. Учитель использует методы музыкальной и арттерапии, например, вместе они собирают мозаику. Такой подход помогает снимать зажимы в руках, развивать мелкую моторику и формировать образное мышление.


«Аделии временами очень трудно учиться, но мы не хотим забирать ребенка из инклюзивной школы, потому что только здесь наша дочь может получить качественное образование и развитие. Девочка меняется, учится новому, приобретает друзей, не замыкается в себе и не зацикливается на своей непохожести на других детей», — отмечает отец Аделии Нафис Валеев.
Аделия участвует в «Уроках доброты» и во всех школьных мероприятиях. Ей очень нравится предмет «Окружающий мир», на уроках технологии девочка с удовольствием мастерит различные поделки, но больше всего она любит занятия спортом: плавание, катание на коньках и лыжах. Аделия стала лауреатом всероссийского конкурса «Твое время», но почивать на лаврах — не в ее правилах, ведь нужно двигаться только вперед и останавливаться на достигнутом!


Мероприятия для учащихся и педагогов школы № 57 в Казани проведены в рамках совместного проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». С сентября 2018 по февраль 2019 проведено более тысячи мероприятий в Москве и регионах. В них приняли участие почти 30 000 человек.

Фотоотчет