Не надо, братцы, драться, а надо заступаться!

Два дня (27 и 28 марта) в Городском центре образования для психологов и учителей начальных классов проектных школ г.Казани проходил семинар-тренинг по теме: «Работа с буллингом: возможности школы в снижении агрессии учеников». Мероприятие состоялось в рамках федерального социального проекта «На урок – вместе», инициированного компанией Ingka Centres в России совместно с Региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива». В Казани исполнителем проекта является некоммерческая организация «Городской центр образования».

Семинар провела преподаватель-тренер Романовская Галина Владимировна, детский медицинский психолог, сертифицированный тренер GTZ, научный сотрудник ЛИНО МГПУ, программный руководитель АНО ЦЭО «Шаг за шагом», эксперт «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения», эксперт РООИ «Перспектива».

В интерактивной форме участники семинара-тренинга обсудили, что такое буллинг и с чем его путают? Разобрали, какие мифы и ошибки встречаются в работе с буллингом. Познакомились с современными подходами в решении проблем насилия и организации поддерживающей среды в школах, причинах и видах детской агрессии; узнали, почему дети с ограниченными возможностями здоровья – в группе риска по буллингу.

В игровой форме участники выполняли упражнения, направленные на формирование у младших школьников способности останавливать обидчика и прерывать травлю. На примере решения ситуационных задач получили ответы на вопросы: «Как взрослым не спровоцировать буллинг? Что могут сделать учителя для уменьшения числа конфликтов между учениками?».

Особое место на семинаре было отведено блоку «Работа с родителями». Слушатели, находясь в роли родителей и педагогов, разобрали такие вопросы, как: «О чем и как стоит беседовать с родителями, чтобы снизить агрессивное поведение детей по отношению друг к другу? Планирование и тактика проведения родительского собрания».

Участники уделили время проработке навыков урегулирования детских конфликтов без провокации буллинга, а также познакомились с методами и формами работы с выявленными случаями буллинга, в том числе и с применением методики «Без обвинений».

Общее мнение слушателей семинара: «Буллинг есть, будет всегда, и с ним можно и нужно работать!»