Названы победители регионального этапа «Фестиваля лучших инклюзивных практик»

В Казани состоялся финал «Фестиваля лучших инклюзивных практик», проходящий в рамках федерального социального проекта «На урок – вместе». Инициаторы проекта – компания Ingka Centres в России, Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» (г. Москва); организатор проекта в Казани – частное образовательное учреждение «Городской центр образования». Казанский фестиваль организован при поддержке Управления образования ИКМО г. КазаньРеспубликанский центр внешкольной работы Министерства образования и науки Республики Татарстан, Университета управления «ТИСБИ».

Цель фестиваля – выявление и распространение лучших практик и технологий в области инклюзивного образования, способствующих решению задач успешного включения в образовательный и воспитательный процессы обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Напомним, что лучшие педагоги образовательных учреждений, где успешно реализуются программы инклюзии, получат возможность представить свои практики в Москве. Главный критерий отбора – возможность транслировать их, передавать опыт коллегам из других регионов.

В этом году на региональный фестиваль (в г.Казани) было заявлено более 40 работ. Два фестивальных дня представители образовательных учреждений Казани защищали свои проекты, обменивались мнениями с коллегами, получали рекомендации от членов жюри.

На заседании Управления образования ИКМО г. Казань были определены победители в 5 номинациях. Ими стали:

– в номинации «Лучший проект в области инклюзивной деятельности ДОУ» гран-при – МАДОУ «Детский сад №282» Московского района г.Казани – проект «Театрализованная деятельность как средство коррекции и развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения» (авторские сказки). Проект рекомендован для участия во Всероссийском Фестивале инклюзивных практик.

1 место – МАДОУ «Детский сад №63» Вахитовского района г.Казани – проект «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в условиях инклюзивных групп ДО» (проект рекомендован для участия во Всероссийском Фестивале инклюзивных практик)

– в номинации «Лучшая методическая разработка в области инклюзивной деятельности ДОУ» МАДОУ «Детский  сад №332» Советского района г.Казани – методическая разработка «Социальные истории».

– в номинации «Лучшее пособие/дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ» МАДОУ «Детский сад № 282» Московского района г.Казани – пособие-макет для проведения многофункциональной игры «Приключения семечки».

– в номинации «Лучший проект в области инклюзивного образования и воспитания в школе» гран-при – МБОУ «СОШ № 156»Советского района г.Казани – проект «Формирование коммуникативных способностей детей с РАС методами  психолого-педагогической коррекции младших школьников» (проект рекомендован для участия во Всероссийском Фестивале инклюзивных практик).

1 место – МБОУ «СОШ № 1» Вахитовского района г.Казани – проект «Интерактивная перемена «Есть контакт».

– в номинации «Лучшая методическая разработка в области инклюзивного образования и воспитания в школе» победителем стал МАОУ «Лицей №121» Советского района г.Казани – методическая разработка: «Курс эмоционально-личностного развития учащихся «Здоровая личность».

Поздравляем победителей и желаем удачи авторам проектов, которые будут представлять свои работы в Москве!

Своими впечатлениями от фестиваля поделилась Венера Садикова, социальный педагог и учитель начальных классов школы 156 г.Казани: «Хочу поблагодарить организаторов фестиваля за отличную работу, за возможность не только представить наши проекты, но и собраться вместе с коллегами, обменяться опытом.

В этот раз от нашей школы №156 мы представляем проект, направленный на формирование коммуникативных навыков особенных детишек, в рамках которого мы работаем с детьми с диагнозами РАС и ЗПР. Специально взяли две нозологии, чтобы показать, насколько виден прогресс у детей с разными заболеваниями за год нашей деятельности».

«На урок – вместе» – федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задача проекта — привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Екатеринбурге, Казани, Московской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.