Казанские педагоги стали лауреатами «Фестиваля инклюзивных практик»

В Москве состоялся финал «Фестиваля инклюзивных практик», проводимый РООИ «Перспектива» в третий раз. В этом году в конкурсе приняли участие представители из 16 регионов России – победители региональных этапов. Педагоги - участники Национальной коалиции «Образование для всех» - представили свои практики успешного включения в образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями. В жюри вошли представители профессионального сообщества и эксперты в области инклюзивного образования.

Основное требование, предъявляемое к разработанным практикам: обучение детей с инвалидностью должно проводиться в инклюзивных классах, а не дома.

Фестиваль имеет большую практическую ценность – он позволяет педагогам из разных уголков страны обмениваться опытом. На примере своей презентации представитель каждого региона демонстрировал, как развивается инклюзивное образование в их учебных заведениях и какого результата им удалось достичь на данный момент.

Своими впечатлениями от финала «Фестиваля инклюзивных практик» поделилась Венера Садикова, социальный педагог и учитель начальных классов:

«С 1 сентября 2017 года наша школа – МБОУ № 156 Советского района г. Казани – является базовой площадкой по внедрению ФГОС ОВЗ для детей с РАС. При раннем детском аутизме больше всего нарушаются речевые коммуникативные навыки. Анализ данной проблемы стал основой разработок занятий по формированию коммуникативных навыков у детей с РАС и методов психолого-педагогической коррекции младших школьников. На Фестивале мы представили разработки занятий, показали их практическое применение: занятия со специалистами, использование арт-, музыко-, изо- и канис-терапии, развитие жизненных компетенций.

Коллеги из других регионов представляли проекты как в урочной форме, так и в сфере дополнительного образования.

Участие в Фестивале потребовало от нашего педагогического коллектива больших усилий, но результат того стоил, поскольку участие в подобных мероприятиях позволяет совершенствоваться и приобретать новый опыт.

Мы достойно представили и наш проект, и наш город – стали лауретами в номинации «Лучшая инклюзивная практика в области общего школьного образования».

По итогам конкурса будет составлен электронный методический сборник лучших практик, который будет открыт к просмотру и размещен на сайте РООИ «Перспектива», НКО «Ассоциация инклюзивных школ», сайте www.inclusion24.ru и на сайтах партнеров.