26 марта 2021 года состоялся Фестиваль лучших инклюзивных практик

 


 

организаторами которого выступили Управление образования ИКМО г. Казани, служба поддержки инклюзивного образования в школах Республики Татарстан УВО «Университет управления «ТИСБИ» и ЧУ ДПО «Городской центр образования».

Основная цель Фестиваля – выявление и распространение лучших практик и технологий в области инклюзивного образования, способствующих решению задач успешного включения в образовательный и воспитательный процессы обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В мероприятии приняли участие образовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии, дошкольные образовательные учреждения), реализующие практики инклюзивного образования. Конкурс проходил в несколько этапов, в финал были выбраны 21 практика: 9 заявок от 9 дошкольных образовательных учреждений, 7 проектов от 6 общеобразовательных школ и 4 заявки от учреждений дополнительного образования.

Призерами конкурса стали:

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в детском саду»: педагог МБДОУ «Детский сад №286 компенсирующего вида» Московского района г. Казани Алексеева Александра Евгеньевна, учитель-логопед, с практикой  «Система организации логопедических занятий «От движения к речи».

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в школе»: педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Вахитовского района г. Казани Магер Марина Олеговна, педагог ресурсного класса, и коллектив тьюторов с проектом «Школа юного тьютора».

В номинации «Лучшие инклюзивные практики в дополнительном образовательном учреждении»: педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Вахитовского района г. Казани Кулиш Динара Рамилевна, тьютор, и коллектив ресурсного класса с проектом «Профориентация подростков с РАС».

В этом году среди финалистов были отмечены и актуальные практики, направленные на адаптацию ребят с расстройством аутистического спектра от логопедов и психологов, театральные и спортивные практики.

«Сегодня в фестивале приняли участие педагоги школ и детских садов, где успешно реализуются программы инклюзии. Преподаватели получили возможность представить свои проекты. Конечно, меня как организатора очень радует, что с каждым годом к развитию инклюзивного образования присоединяются все больше школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. Благодаря этому дети с инвалидностью имеют возможность получать образование наравне с детьми без ограничений по здоровью. Радует и то, что в учреждениях, поддерживающих идеи инклюзии, появляется больше энтузиастов среди преподавателей, которые не только изучают, реализуют уже существующие практики в области инклюзивного образования в России и за рубежом, но и адаптируют их под особенности своих учеников, разрабатывают новые проекты, с удовольствием обмениваются опытом с коллегами» - отметила Мария Николаевна Миннахметова, менеджер службы поддержки инклюзивного образования в школах Республики Татарстан УВО «Университет управления «ТИСБИ».