3 марта в рамках проекта «Право на дело» воспитанники Государственного бюджетного образовательного учреждения «Казанская школа - интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья» побывали на экскурсии в редакции газеты «Казанские ведомости». Ребят встретили Начальник отдела подписки и розницы Дания Абдулловна и Заместитель редактора Лилия Шамилевна, а корреспондент издания Владислав Косолапкин провел экскурсию по редакции, рассказал об истории газеты.
Далее старшеклассникам рассказали о профессии журналист, о специальных терминах, которыми пользуются профессиональные журналисты, с чего начинается рождение новой статьи в газете. А начинается она с «летучки» - собрания журналистов во главе с главным редактором, на котором идет обсуждение темы. Затем журналисты начинают собирать необходимую для материала информацию. Ребят очень заинтересовало, какие бывают виды статей, и какую работу необходимо проделать журналисту для создания полноценного материала. «У кого-то из коллег журналистский текст переходит в целое журналистское расследование»- ответил ребятам Владислав.
Корреспондент объяснил, что после сбора необходимой информации и написания текста он направляется на согласование выпускающему редактору и ответственному секретарю. А уже после них статью проверяет корректор. Он исправляет технические ошибки и осуществляет фактчекинг. Финальная стадия выпуска – верстка материала. Это визуальное оформление статьи в печатном издании. «Все члены редакции от главного редактора до внештатного журналиста – это большая сплоченная команда. Без одного «винтика» не будет работать весь механизм» - особо отметил Владислав Косолапкин.
Экскурсия плавно переросла в беседу – всем сторонам было очень интересно. Ребята интересовались, кто может стать журналистом, нужно ли иметь профильное образование. Владислав ответил, что для этого не обязательно учиться на журфаке. «Журналистом может стать и грамотный историк, и филолог. Лично я по образованию – учитель английского языка».
Встреча очень воодушевила учеников и заставила задуматься о дальнейшем выборе профессии.