+7 (843) 294-83-31, 294-83-35 gcov@bk.ru
Круглый стол коалиции “Образование для всех”

Круглый стол коалиции “Образование для всех”

Валентина Дмитриевна Парубина представила «Городской центр образования» на круглом столе в числе регионов-партнеров коалиции «Образование для всех». Коалиция была создана в 2005 году, и сейчас в нее входят около 30 регионов: это организации людей с инвалидностью, родительские организации, которые продвигают идеи инклюзивного образования в своих регионах и участвуют в совместных проектах с РООИ «Перспектива». 

Круглый стол был посвящен актуальным сегодня вопросам образования. Участники выявили общие проблемы и тенденции, существующие в этой сфере. По результатам круглого стола планируется направить рекомендации и пожелания в Министерство Просвещения РФ, Министерство образования и науки РФ и Общественную палату РФ. 

Представляем несколько тезисов выступления: 
“Вопросы подготовки и повышения квалификации тьюторов на сегодня особенно актуальны, так как, во многом, от их квалификации, компетентности зависит успех инклюзии в конкретном образовательном учреждении.На сегодня на наших встречах в Коалиции, мы отмечаем многочисленные факты в регионах, что на местах нет или не хватает тьюторов, их компетентность, готовность оставляют желать лучшего, немонимание их роли, функционала в реализации инклюзивного образовательного процесса. В решении этих вопросов, надо, наверное, начинать с главного, а именно с подготовки и повышения квалификации этой категории специалистов. При том, что программ, курсов на сегодня предлагается много, специальности тьюторов открыты в вузах – бакалавриате и магистратуре, повышение качества подготовки остается актуальным. 
Мы предлагаем, чтобы в регламентирующих документах Минпроса нашли отражение следующие рекомендации: шире использовать практику в программах подготовки тьюторов, в организации повышения квалификации тьюторов предусматривать участие профильных НКО – работающих с детьми с инвалидностью и с их семьями. 
Практикоориентированность: 
– в разработке и реализации программ повышения квалификации, 
– в итоговой аттестации слушателей курсов. 
Предусмотреть контроль эффективности курсов в течении года в формах супервизии, мониторинга результатов работы тьютора.”